Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Характеристика здания и помещений

         Здание детского сада построено по типовому проекту двухэтажного детского сада и приспособлено к специфике его деятельности. Имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         Общая площадь здания - 1100. 1 кв. м. Помещения: шесть групповых комнат со спальнями, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога, многофункциональная комната, уголок природы.

   

 

       Педагогами в работе с детьми используются современные информационно-коммуникативные технологии (электронные игры, тематические досуги с использованием ИКТ и др., специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ). Во всех группах организованы автоматические рабочие места. 

    Доступ к ИС и ИТС: в детском саду имеются четыре стационарных компьютера с выходом в интернет,  ноутбуки, точка доступа Wi-Fi, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 

        Предписания Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения отсутствуют.

 Электронно-образовательные ресурсы:

http://www.solnet.ee/ 
http://www.detskiy-mir.net/ 
http://doshkolniki.com/ 
http://pochemu4ka.ru/ 
http://www.teremoc.ru/ 
http://chudo-udo.com/ 

   ДОУ в полной мере обеспечено методическими пособиями, демонстрационным материалом в соответствии с образовательной программой учреждения. Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов и детскую художественную литературу.

Территория детского сада

      Общая площадь земельного участка - 6852 кв. м. Большая часть территории засажена зелеными насаждениями. На территории имеются игровые площадки на каждую группу, которые организованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно: территория разделена на групповые зоны зелеными насаждениями, есть клумбы, где вместе с детьми педагоги высаживают семена цветов и ухаживают за ними, что обеспечивает формирование трудолюбия, чувство ответственности к миру природы; на участках расположено игровое оборудование: домики, горки, качели, песочницы, теневые навесы, столики для творчества, оборудование для сюжетно-ролевых игр; есть отдельная спортивная площадка для проведения физической культуры на улице.

   

 

Организация питания детей

    В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. В ДОУ имеется отдельное помещение для пищеблока.
Питание детей организовано с учётом:

• выполнения режима питания;
• калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
• витаминизации;
• соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
• хранения проб (48 часов);
• соблюдения питьевого режима;
• гигиены приёма пищи;
• индивидуального подхода к детям во время питания;
• правильности расстановки мебели;
• потребностей детей с ОВЗ

Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

Медицинское обслуживание

   Медицинское обслуживание в ГБДОУ детский сад № 80 обеспечивается  врачом-педиатром и медицинской сестрой, специально закрепленными органами здравоохранения за учреждением по договору между ДОУ и городской поликлиникой № 51 ДПО № 31. В ДОУ оборудованы отдельный лицензированный медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ.

Система оздоровительной работы на 2016-2017 учебный год

Информация о доступности ГБДОУ детский сад № 80 Московского района Санкт-Петербурга для маломобильных групп населения 

      Вход в детский сад оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ: группы, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных,  климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей.

      Развивающая среда построена на следующих принципах:

насыщенность

трансформируемость

вариативность

доступность

безопасность

            Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

         Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением возможность самовыражения детей

      Для детей младенческого и раннего возраста образовательного пространства представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

   Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

       Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы и др.

        Вариативность среды позволяет создать различные пространства для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал: игры, игрушки и оборудование обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

   Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

         Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе, учитывая образовательные области Программы и детские виды деятельности.

Предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат ДОУ

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Холлы ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями

Стенды для родителей

Стенды для сотрудников

Музыкальный зал

Совместная образовательная деятельность

Праздники и совместные мероприятия

Родительские и педагогические собрания

Театрализованная деятельность

Досуговые мероприятия

Телевизор, музыкальный центр, DVD плеер, мультимедиапроектор, ноутбук. Пианино, детские музыкальные интрументы, ширмы, различные виды театра, шкаф для хранения атрибутов, игрушек, пособий, аудио и видео.

Физкультурный зал

Совместная образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Спортивные праздники и совместные мероприятия

Досуговая деятельность

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, шведская стена

Магнитофон

Атрибуты для ПДД

Мячи, кегли, маты, мягкие модули

Тактильная доска

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Игровой материал

Развивающие игры, пособия

Световой стол с песком

Многофункциональная комната

Совместная образовательная деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение художественной литературы

Накопление познавательного опыта

Стилизованный уголок «Русская изба» с персонажами и атрибутикой. Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации, предметы народно-прикладного искусства. Предметы народного быта

Уголок английского языка: игрушки, пособия, демонстрационный материал

Ковер и мягкие пуфики для релаксации

Участки

Прогулки, наблюдения

Игровая деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп

Игровое, функциональное и спортивное оборудование

Спортивная площадка

Цветники

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врача

Консультативно-просветительская работа с сотрудниками и родителями ДОУ

Изолятор

Процедурный кабинет

Медицинский кабинет

 

Предметно-развивающая среда в группах

Микроцентр «Спортивный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Атрибуты к спортивным и подвижным играм

Микроцентр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта

Календарь природы, комнатные растения, сезонный материал, макеты, демонстрационный материал, картинки, альбомы, материалы для проведения опытов, природный и бросовый материал. Дидактические игры по экологии, инвентарь для трудовой деятельности

Микроцентр «Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Познавательный материал

Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная мастерская»

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества

Напольный строительный материал

Настольный строительный материал

Деревянные, пластмассовые, мягкие  конструкторы с крупными и мелкими деталями

Схемы и модели для всех конструкторов

Транспортные игрушки

Схемы, иллюстрации различных построек (мосты, дома, корабли и др.)

Микроцентр «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Атрибутика сюжетно-ролевых игр по возрасту («Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

Предметы-заместители

 

Микроцентр «Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические,  настольные игры по профилактике ДТП

Макеты, дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

Микроцентр «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Иллюстрации

Материалы о художниках, поэтах, портреты

Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширмы, элементы костюмов

Различные виды театров

(в соответствии с возрастом)

Предметы декораций

Микроцентр «Творческая мастерская»

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина. Клея, кленок, ножниц с закругленными концами и т.п.

Наличие цветной бумаги и картона

Бросовый материал

Альбомы, раскраски, открытки

Картинки, предметы народно-прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей детей в самостоятельно-ритмической деятельности

Акустическая панель

Детские музыкальные инструменты

Магнитофон, аудиозаписи

Музыкальные игрушки

Музыкально-дидактические игры

    Основой реализации Программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех видов детской деятельности. В ДОУ она оборудована так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ребенка.

    Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений предусматривает создание условий для сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром природы, основами естественных наук и др.

   Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.