Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Основная образовательная программа ГБДОУ д/с №80


В своей деятельности ДОУ реализует  Основную образовательную программу дошкольного образования 

Форма обучения - очная

Нормативные сроки обучения - 6 лет

Реализуемый уровень обучения в ГБДОУ - дошкольное образование

Язык, на котором осуществляется образование – русский

Численность обучающихся за счёт федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на 01.09.2017 года -  175 человек 

Государственная аккредитация - ДОУ освобождены от процедуры прохождения государственной аккредитации.

Основная образовательная программа ГБДОУ д/с № 80

Краткая презентация Основной образовательной программы ГБДОУ д/с № 80 Московского района Санкт-Петербурга (аннотация)

Рабочие программы воспитателей и специалистов

Годовой календарный график работы

Учебный план

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 

Расписание занятий на 2017-2018 учебный год

Учебно-методический комплекс 

Дополнительные образовательные программы

Оценка качества образовательных услуг ДОУ (по результатам
анкетирования)

Организация работы ДОУ с детьми с ОВЗ

Работа по предупреждению и профилактике детского травматизма в ДОУ

Индивидуальная  работа и психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь


Аннотация к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования

      ГБДОУ детский сад № 80 осуществляет следующие основные виды деятельности:

- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей в возрасте от 1 года до 3 лет (группа 3-5 часового пребывания, 5 дней в неделю)

- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей в возрасте от 1 года до 3 лет (группа 14 часового пребывания, 5 дней в неделю)

- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности сприоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей в возрасте от 3  до 7 лет (группа 14 часового пребывания, 5 дней в неделю) 

 


progr_3

 

Цель Программы Образовательного Учреждения детского сада № 80  - это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Задачи деятельности ГБДОУ детского  сада № 80 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  деятельности по  познавательно-речевому развитию детей по реализации основной общеобразовательной программы:

·        охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

·        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

·        обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования 

·        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

·        обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования

·    формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей

·    обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы и подходы к формированию Программы

        В соответствии с ФГОС ДО, Программа соответствует следующим принципам:

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничество учреждения с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;DSCN1127

· речевое развитие;

. художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

      


Модель образовательного процесса


Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.  Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, дает рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.

  progr_1

Особенности осуществления образовательного процесса


Образовательная деятельность по освоению Программы реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Программа  разработана в соответствии с возрастными возможностями и  индивидуальными особенностями  воспитанников и обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей

2) самостоятельную деятельность детей

  progr_2