Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Шиянова Вера Ивановна

__
Педагог первой категории. Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации". Общий стаж работы - 56 лет.
Педагогический стаж работы - 50 лет, специализируется на воспитании  и обучении детей раннего возраста.
Особое внимание Вера Ивановна уделяет вопросам адаптации детей, а также окружает их теплом и заботой, что немаловажно для детей раннего возраста.

Вот немного рекомендаций родителям от Веры Ивановны:

Развитие самостоятельности детей в самообслуживании.

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни, которое  воспитывается с раннего детства. Самообслуживание является основным видом труда малыша. Дети по своей природе очень активны. Наша задача – развивать эту активность, направлять её, создавать необходимые условия.

Всем нам известно стремление детей к самостоятельности.«Я сам», - говорит Саша, когда кто-то ему старается надеть рубашку или колготки, кормить его. Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать всё за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно, а взрослый сделает это всё быстрее и лучше. Но оказываем ли мы действительно помощь детям, приносим ли им пользу своей опекой? Разумеется, такие действия взрослых причиняют большой вред. Ребенок лишается самостоятельности, у него подрывается вера в свои силы, приучается надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать сколько времени они тратят на обслуживание ребенка, полезнее потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. «Давай, Дима, поучимся правильно мыть руки, натягивать колготки и т. д.». На просьбу ребенка «Я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», «Я тороплюсь», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ваш ребенок стал более ловким, умелым. «А я сам сегодня снял рубашку», - говорит Алеша. «Я аккуратно повесила вещи, - радуется Таня. -  Я не «Маша-растеряша». Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимы условия. Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы ребенок ел аккуратно, а стол и стул не соответствует росту ребенка или кран с водой высоко расположен от пола. В результате бесполезно затраченные силы ребенка и недовольство взрослых.  Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей.  Прежде чем потребовать от ребенка что-то выполнить, надо научить его этим действиям. «Посмотри, Катя, как я буду застегивать пуговицы», - делая это, не торопясь, объясняя.

В труде по самообслуживанию важно учить ребенка доводить начатое до конца, выполнять работу качественно. Например, учим не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать её на лицевую сторону, аккуратно вешать её. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, поправкам. Больше используйте поощрения, похвалу. Положительные оценки порождают у них интерес, стремление сделать что-то лучше. Оценивая сделанное ребенком, надо конкретно указать, что у него получилось: «Молодец, Витя, хорошо убрал игрушки сегодня» - похвала ребенка должна быть заслуженной. Такая оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата. В младшем возрасте дети обладают большой подражательностью. Всё виденное ими и хорошее, и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, взрослые должны быть примером для подражания.