Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Позолотина Ольга Анатольевна

Pozolotina
Педагог первой квалификационной категории.
В 2008 году закончила Российский государственный
педагогический  университет им. А.И. Герцена,
квалификация - организатор-методист дошкольного
образования.
Общий стаж работы - 21 год.
Стаж педагогической деятельности - более 20 лет.
Приоритетное направление деятельности - основы
безопасности детей дошкольного возраста.
Защитить детей от многих проблем, с которыми они могут столкнуться, можно при условии постоянной заботы об их безопасности.
Можно выделить основные источники опасности, с которыми нужно знакомить детей:
- ребенок дома
- ребенок на улице и на дороге
- ребенок и природа
- опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице.
Многих неприятностей можно избежать, если следовать определенным правилам поведения и учить ребенка безопасному поведению с ранних лет. Важно постоянно закреплять полученные знания у детей о правилах безопасного поведения, об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы дома и на улице.

Примерные вопросы для бесед с ребенком дома.
  • Для чего предназначена улица?
  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
  • Где люди могут переходить проезжую часть?
  • Что означают цвета светофора?
  • Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?
  • Где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде?
  • Что ты будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обратишься за помощью?
  • Какие опасности могут быть в лесу?
  • Что нельзя есть в лесу, чтобы не отравиться?
  • Можно ли детям зимой  ходить по льду на реке?

Задавая вопросы ребенку, не спешите решить их или ответить за ребенка, дайте ему возможность подумать и порассуждать, самостоятельно прийти к правильному ответу.