Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Клецко Ирина Николаевна

Klecko
Педагог первой квалификационной категории.
В 1996 году закончила Санкт-Петербургский
педагогический колледж №7  по специальности
дошкольное воспитание.
В 2012 году получила высшее образование в
Национальном минерально-сырьевом университете
"Горный" по квалификации инженер.
Общий стаж работы - 23 года.
Стаж педагогической деятельности - 17 лет.
В учреждении работает с 1991 года.
Приоритетное направление деятельности  - "Развитие познавательных и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через оригами".

Оригами для детей.

Работу  по знакомству детей с оригами  я начала со средней группы. Моя задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей  и вызывать у них желание самим делать чудесные игрушки. Для этого я сначала делала и дарила детям подарки, выполненные в технике оригами. Спустя некоторое время дети стали задавать вопросы о том, а как это можно сделать. Первые занятия я посвятила свободным действиям с бумагой. Сначала небольшими подгруппами в свободное время по 5-10 минут.

Дети смотрят через бумагу на свет, рвут, мнут и растягивают ее в длину и поперек, подвешивают груз, делают хлопушки, кораблики, которые спускают на воду. На практике они убеждаются в разном качестве бумаги: хлопушка, выполненная из мягкой бумаги, не стреляет, а корабли «терпят крушение».

Следовательно, фактура бумаги определяет ее назначение, название и вид.

Игры

Игра «Что я могу» познакомит детей с пластическими свойствами бумаги, которая складывается, оставляя след; легко скручивается или сопротивляется, растягивается, рвется. Можно бумагу смять, разорвать, разрезать ножницами.

Радость приносит детям и открытия: оказывается, бумага может защищать от солнечного света, холода, сохранять тепло.

Налейте теплую воду в две емкости, одну из которых заверните в газетную бумагу, через некоторое время сравните температуру воды.

В игре, «Какая прочнее?» дети проверяют свойства бумаги в воде.

Можно показать детям, как складывать квадрат и прямоугольник полосами: одна сторона загибается к другой, чтобы «поздороваться», а потом опять идет домой», оставляя на бумаге «дорожку», на которой они встречаются вместе, а, вернувшись, дети видят уже 3 дорожки.

 

Советы родителям

 

  • Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
  • Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого.
  • Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
  • Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь
  • Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.
  • При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой.

 

Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступила весна; зайчик прижал ушки, спрятал лапки – ему холодно; цветы просыпаются, значит, наступило утро. По мере развития интереса и овладения детьми навыками конструктивной деятельности роль взрослого будет меняться: вначале взрослый делает игрушку сам и обыгрывает ее, затем приступает к обучению детей простейшим игрушкам, игра с которыми дополняется более сложными поделками, выполненными воспитателем. И, наконец, взрослый лишь помогает в работе. Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления: наличие свободных материалов, их свободное использование, оформление индивидуальных альбомов или конвертов для хранения в них игрушек.

От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать заниматься дома. Поэтому сложенные фигуры можно украсить, раскрасить, оживить любыми средствами. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой характер, даже если нарисованы только нос и глаза. Фигурка оживает. На занятиях дети начинают играть со своими раскрашенными изделиями, начинаются диалоги фигурок: «Здравствуй! Давай дружить! Что мы будем делать?» Ребята проговаривают эти реплики, они вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами. Некоторые дети с удовольствием занимаются оригами и после занятия. Например, если они делали зайца на занятии, то после него у них возникало желание сделать зайца - папу, сыночка, дочку. В младших группах для удобства уже были изготовлены квадраты разного формата, в старших группах – шаблоны квадратов разных размеров. В случае сюжетной аппликации – фон и нарисованные на нем предметы подчеркивают значимость сложенной фигурки и погружают ребенка в сказочно-игровую среду. Возникают самые разные грибы на фоне лесной травы, сказочные дома в лесу, космические корабли среди звезд, аленькие цветочки, жар-птицы.

Если работа объемная, то можно сделать декорацию, соответствующую мотиву, или даже настоящую сцену.