Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

Григорьева Нина Александровна

 

Педагог высшей квалификационной категории.
В 1984 году закончила XI педагогический класс школы № 507 г. Ленинграда по квалификации воспитатель детского сада. 
Общий стаж работы - 39 лет.
Стаж педагогической деятельности - 31 лет.
Приоритетное направление деятельности - патриотическое воспитание детей в процессе формирования знаний о родном городе.
В 2013 году была награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации".


Воспитание юного петербуржца непростая задача. Жители Санкт- Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современные маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.

Самое главное -  это вызвать интерес к истории города, его достопримечательностям, архитекторам, создателям, уметь видеть прекрасное, любить и бережно относиться к окружающей нас красоте.

Особое удовольствие я получаю в работе с детьми по основам Петербурговедения, к этой теме дети проявляют неподдельный интерес. Они учатся хорошим манерам на «уроках этикета», ведь это немаловажно для юного петербуржца. Экологическое воспитание является частью Петербурговедения, ведь нужно не только знать и любить свой город, но и беречь его.

Петербургскую тематику можно использовать во всех видах деятельности: по математике, развитию речи, изобразительной  деятельности, конструированию, на музыкальных и спортивных вечерах досуга, в  подвижных и дидактических играх. Играя, малыш знакомится  с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Дошколята доброжелательно относятся друг другу, заучивают наизусть стихи, затем читают их своим близким,  что вызывает удивительный восторг у родных. Очень важно привлекать родителей, побуждать их к совместным прогулкам по городу, для закрепления знаний полученных в детском саду, а также для новых впечатлений и расширение кругозора, что неоспоримо поможет быстро и правильно находить ответы на вопросы в играх под названием «Мой город – Санкт-Петербург».

Важно подчеркнуть: нужно, чтобы в процессе игры ребенок ощутил удовольствие от общения с взрослым, от совместной деятельности, чтобы пережил радость, самостоятельно решив задачу или найдя выход из трудной ситуации.

Универсальным средством для решения этой задачи является карта города Санкт-Петербурга, которая постоянно находится в группе в развернутом виде. Дети, путешествуя по карте, совершают открытие самостоятельно. Я называю это  игры – открытия.

Не следует торопить ребенка, подталкивать его к ускоренному поиску выхода. Нужно дать ему возможность проверить все предлагаемые варианты, проделать вместе с ним сложный путь к самостоятельному решению.