Шрифт:
Цветовая схема:
Изображения:

 


Данильченко Елена Александровна

 

В 2000 г. закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена по специальности "Психология" .


В нашем детском саду работает с 2010 года, стаж педагогической деятельности 6 лет. 

Приоритетное направление деятельности - использование элементов мнемотехники в познавательно-речевом развитии детей.

Одним из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир – память. Память является одним из основных свойств личности. Человек, лишенный памяти, по сути дела, перестает быть человеком. Память - это запоминание и сохранение человеком того, что он слышал и видел, чувствовал и пережил, прочитал и понял. Благодаря памяти мы можем строить планы и достигать поставленных целей. Люди с давних времен осознали важность памяти и пытались ее развивать, изобретая приемы, помогающие запоминать и воспроизводить нужную информацию. Особенно важно начать эту работу в детстве. Научив детей активно управлять памятью, мы поможем им успешно справляться с заданиями, экономить силы при усвоении нового материала, а значит – беречь здоровье. Мнемотехника – это искусственный прием запоминания. Благодаря мнемотехнике у детей заметно улучшается зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, тактильная и двигательная память. Детям нравятся такие занятия, они проходят в хорошем темпе, так как материал подается в игровой форме. Дети организованно выполняют задания. За одно занятие дети выполняют пять – шесть разнообразных заданий.

Необходимым условием на занятиях является эмоциональная настройка детей. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок. Я использую в своей работе как целостное сквозное занятие, где учитывается единство тренинговой задачи (коллаж на трансформацию, слова на трансформацию и т. д.), единство учебного материала в старших группах (коллаж на букву А, мнемотаблица на букву А и т. д.) и единство сценария, а также и комбинированное занятие.

Структура занятия: настройка слова (на слуховую память) открытки, коллаж (на зрительную память) мнемотаблица физкультминутка вторая половина занятия (любые развивающие игры, крокирование стихов, конструирование из палочек, комментированное письмо и т. д.). Использую настройки: а) созерцательную (вхождение в образ природы – нюхаем, слушаем, пробуем и т. д.) б) энергетическую (направленная на активизацию детей – пальчиковая гимнастика, упражнения на внимание и т. д.) в) комбинированную